На главную История
музея
Фонды и экспозиции Сотрудники
музея
Экскурсии Геологический
кружок
Новости Контакты












Специальности: география и экология; биология и экология
химия и биология; география и экономика; экология и психология


 Стремительно нарастающее вмешательство человека в природные процессы вызвало реальную угрозу для окружающей нас среды. Со страниц многих изданий не сходят слова: "экологическая ситуация", "экологический кризис", "экологические проблемы", "экологическая политика" и др. Выход из создавшегося положения требует значительных социальных и экономических преобразований, огромных материальных затрат, объединения усилий всго человечества. Для решения экологической проблемы необходимы достижения не только науки и техники, не только знания различных специалистов, но и усилия каждого человека. Это определяет необходимость осуществления экологического образования с раннего детства. для этого должна быть выработана система целенаправленного, непрерывного воспитания с целью сделать каждого гражданина экологически грамотным.
 Проблемы экологии в жизни современной Россия приобретают первостепенное значение, потому что жить в условиях экологического невежества и загрязнения окружающей среды становится просто невыносимо. Только в Московском столичном регионе работают свыше трех тысяч предприятию, около 1,5 тысячи сельскохозяйственных организаций различного уровня, а антропогенная нагрузка определяется населением области, превышающим 16 млн. человек. Все это создает серьезную экологическую напряженность в регионе, который отнесен в этом отношения к разряду районов с катастрофическим изменением окружающей среды.
 Он располагается в уникальной по сочетанию природных зон и ландшафтов территории, составляющей основу географической среды возникновения российского этноса. С учетом экологической науки, вопросы выживания населения в области, а тем блее сохранение природы для будущих поколений является исключительно актуальным. Спасение природы Подмосковья должно лечь на плечи подрастающего поколения - сегодняшних школьников, нуждающихся в экологических и природоохранительных знаниях своей области, их сознание и мировоззрение должны иметь именно эту направленность. Эту серьезную работу должны проводить учителя, вооруженные экологмческими знаниями и умением проводить воспитательную работу со своими учениками, используя местный краеведческий материал. Подготовкой будущих учителей географии и экология, биологии и экологии, химии и биологи по дневным и заочным формам обучения занимается в МПУ естественно-экологический факультет - один из старейших в университете. Его преподавательский коллектив объединяет около 60 доцентов и кандидатов наук, 16 профессоров и докторов наук. Среди них известные ученые профессора В. П. Баранник, Н. П. Матвеев, А. А. Иноземцев, О. П. Добродеев, В. В. Пасечник, Д. И. Трайтак, А. В. Волгин и др.
 На факультете функционируют 7 кафедр: "Химии", "Биологии и экологии организмов", "Общей физической география и охраны природы", "Геоэкологвя", "Экономической и социальной географии", "Методики естествознания, географии и экологии", "Основ экология", оснащенные учебными лабораториями, предметными аудиториями, программно-информационными, демонстрационными и учебно-методическими материалами. Вводится курс "Геоинформационные системы", который с помощью программ и компьютерной сети позволят обучающмся производить сбор и обработку разнообразных экологических информаций жизнеобеспечивающях систем по различным регионам Россия и мира. Высокий уровень подготовки учителей обеспечивается также преподавателями кафедр педагогики, психологии и общественных дисциплин. Научно-исследовательская работа кафедр факультета тесно связана с проблемами изучения природы, хозяйства и экологии Московской области, подготовкой к работе в сельских школах. В этих целях членами кафедр разрабатываются и издаются методические пособия, учебники в помощь учителю средних школ и студентам.
 Студенты факультета участвуют в работе научных кружков. Ими под руководством преподавателей собран обширный материал по геоэкологии, краеведению и др., послуживший основой для создания геолого-минералогическогом музея, в котором собраны прекрасные образцы неживой природы нашей огромной страны и особенно любимого Московского края. Ежегодно организуются геологические экспедиция, в которых, кроме студентов, участвуют и школьники. Экспедиции проводятся в различных регионах страны (Крым, Карелия). Особое внимание уделяется изучению Подмосковья. Хорошо успевающие студенты имеют возможность участвовать в экспедициях по линии различных учреждений во время летних каникул.
 Важной составляющей учебного процесса являются ежегодно проводящиеся полевые практики в районах Подмосковья. В процессе их прохождения студенты закрепляют теоретические знания, реально знакомятся с экологической обстановкой в регионе, осваивают методику природоохранительной учебно-воспитательной работы. В последние годы возросло количество дипломных работ, выполняемых студентами. для сбора материала студенты ведут экспериментальную работу в лаборатории, апробируют полученные результаты в школе и на полевой практике. Ежегодно доклады заслушиваются на научно-студенческой конференции. В конечном итоге на факультете учебный процесс организован таким образом, чтобы его выпускники были способны на базе изучения естественнонаучных дисциплин квалифицированно проводить экологическое обучение и воспитание школьников, активно участвовать в реализация недавно разработанной целевой региональной программы непрерывного экологического образования для Московской области.
 На факультете функционируют отделения: географии и экология, биологя и экология, химия и биология по дневной форме обучения. Заочное отделение готовит учителей география и экология и биологии. Они размещены в новом благоустроенном корпусе в г. Мытищи (ст. Перловская), рядом с которым находятся студенческое общежитие, столовая, всего в 10 минутах ходьбы от станции, что в 20 минутах езды от Ярославского вокзала.
  Образование на нашем факультете бесплатное для тех, кто выдержит конкурс. Кто не попадет в число студентов, пусть не огорчается - они смогут учиться наравне со всеми на договорной основе. По этой схеме, т. е. на договорной (коммерческой) основе, планируется прием студентов дневного отделения по специальности "География и экономика" и "Экология и психология", что отвечает современным потребностям образовательной системы в области. дорогие абитуриенты! Все, кто любит природу, занимается изучением родного края, проблемами экологии и желает посвятить себя работе в школе, приходите на наш факультет!
В. И. ЗУБОВ, декан факультета, профессор.
У нас в гостях школьники из школы №26 г. Мытищи



При любом цитировании активная ссылка на сайт Геолого - минералогического музея МГОУ обязательна
Используются технологии uCoz